Volkswagen

Volkswagen

Volkswagen изначально задумывался как народный автомобиль. Собственно, его название в переводе с немецкого именно это и означает. Однако, несмотря на то, что идея создать «volks wagen» возникла еще в 1933 году в нацистской Германии, полностью реализовать ее удалось лишь спустя почти полвека. Вначале автомобиль долго конструировался, затем тщательно тестировались опытные образцы. И, когда почти все было готово к запуску конвейерного производства — случилась Вторая Мировая война. Концерн Volkswagen вынужденно перешел на выпуск военной продукции.

После войны производства Volkswagen попали в зону ответственности союзных войск (англичан). Это уберегло заводы от разорения. Если бы они находились под контролем советских войск, то наверняка были бы вывезены в СССР в качестве контрибуции. Тем не менее, английский протекторат, хоть и давал небольшие заказы, не позволил развиться производству в полную мощь. Поистине массовый выпуск продукции начался только в 1949 году, когда почти за год до этого было полностью сменено руководство компании.

Послевоенной Германии требовался массовый народный автомобиль за небольшие деньги. И компания Volkswagen сумела его создать, а самое главное — наладить массовый выпуск, организовать сеть продаж и сервисных центров по обслуживанию уже купленных моделей. Поистине народным стал автомобиль Volkswagen Beetle, который сумел «переплюнуть» по количеству продаж знаменитую фордовскую Model T.

За несколько лет концерн Volkswagen сумел насытить не только германский автомобильный рынок, но и начал экспансию по всему миру. Даже в далеких Бразилии, Мексике и ЮАР бегали по дорогам немецкие народные автомобили.

Вторая половина XX века ознаменовалась тем, что Volkswagen начал расширять и диверсифицировать линейку своей продукции. Так появились гоночные купе и кабриолеты Volkswagen (VW Karmann Ghia).

Поступающие от продажи средства Volkswagen направлял на расширение своего присутствия на рынке. Так постепенно были выкуплены такие автомобильные бренды как Audi, SEAT, Skoda. А при тесном взаимодействии с Porsсhe была выпущена спортивная модель VW-Porsche-914.

VW Golf стал своевременным ответом на разразившийся мировой топливно-энергетический кризис. Надежный и экономичный автомобиль пришелся в этот период потребителям весьма кстати. Начиная с 1974 и по сей день выпускаются данные седаны С-класса. На сегодняшний момент речь идет о VW Golf шестого поколения. Редко какой другой автопроизводитель может похвастать подобным долгожительством определенной модели.

Выпуск легковых автомобилей — не единственная ипостась Volkswagen. Концерн вполне успешно производит и грузовики. Впрочем, это не главная его специализация. Volkswagen — это прежде всего «народный автомобиль» на котором ездят рядовые потребители по всему миру. Отлично прижилось немецкое качество и в России. Сегодня различные модели Volkswagen успешно справляются с одной из главных российских бед — плохими дорогами. Особенно удачно это получается делать у внедорожников Volkswagen. Недаром концерн принимает регулярное участи в ралли типа «Дакар».

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы добавить комментарий.