ВАЗ

ВАЗ

Автомобильный бренд ВАЗ — один из самых известных и знаменитый не только в России, но и во всем мире. К сожалению, слава эта почти всегда с отрицательным оттенком. Если нужно привести пример некачественных, плохо собранных и непродуманных в конструктивном отношении автомобилей, то первое, что приходит на ум — это ВАЗ.

Впрочем, в последние годы в связи с активным участием иностранного капитала и технологий, есть надежда, что ВАЗ будет по крайней мере не хуже иномарок, выпущенных в нашей стране по технологии отверточной сборки.

Примечательно, что самая первая модель ВАЗ — 2101 является практически полной копией итальянского автомобиля Fiat-124. К тому же ВАЗ 2101 — один из самых уважаемых автомобилей в нашей стране. Во-первых, потому, что это был действительно первый массовый автомобиль, доступный рядовому потребителю (несмотря на дефицит в советские годы). Завод, построенный в начале второй половины 20-го века итальянцами был оборудован по последнему слову техники тех лет. Мощность конвейера — более полумиллиона автомобилей в год.

К сожалению, ВАЗ надолго остался в технолгиях 60-х годов прошлого века, каким он и был на момент постройки. Менялись названия моделей, внешняя форма автомобилей, но удовлетворить современные тенденции и потребности автовладельцев продукция ВАЗа не могла. Впрочем, несмотря на это практически все автомобили раскупались мгновенно — сказывался многолетний дефицит на подобную технику среди населения в СССР. Иномарки в то время были доступны лишь небольшому количеству «избранных», а мечта рядового потребителя — купить ВАЗ.

С развалом СССР тяжелые времена наступили и для ВАЗа. Ни какой речи о модернизации производств и внедрении новых технологий, а также о разработке современных моделей в те годы не шло. В результате к началу нового тысячелетия ВАЗ обладал линейкой продукции, одной из самых устаревших в мире. И когда у населения появилась возможность покупать иномарки (даже подержанные) оно предпочло их продукции ВАЗ. Даже при условии, что запчасти на иномарки приходилось доставать с трудом и за большие деньги. Но даже при этом эксплуатация автомобилей иностранного производства обходилась дешевле, чем регулярных ремонт непрекращающихся поломок практически на всех моделях ВАЗа.

Понятно, что мировой экономический кризис в конце первого десятилетия нового века очень сильно ударил по производству ВАЗ. Если бы не заградительные пошлины на иномарки и субсидирование приобретения отечественных автомобилей, судьба завода была бы на грани банкротства. Своевременная продажа акций иностранным автопроизводителям, а также помощь со стороны государства позволили ВАЗу остаться на плаву и даже получить хорошую прибыль в результате государственной программы поддержки отечественных автопроизводителей.

Надо заметить, что участие иностранного капитала пошло ВАЗу на пользу. Уже в 2012 году на Московском Международном Автомобильном Салоне была выставлена перспективная модель — концепт кар LADA XRAY. Рука иностранного дизайнера заметна даже человеку, далекому от автомобильного мира и до этого имевшего возможность наблюдать на улицах в основном автомобили отечественного производства.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы добавить комментарий.