Suzuki

Suzuki

Продукция с брендом Suzuki популярна во всем мире. Причем, не только у автомобилистов, но и в других, достаточно далеких от автомобилестроения областях. Так, например, отличную репутацию заслужили лодочные моторы Suzuki, а в свое время — ткацкие станки производства Suzuki. Но основной положительный имидж бренду дали все-таки легковые автомобили.

Японская Suzuki Motor Corporation, прежде чем переориентироваться на выпуск легковых автомобилей в качестве своей основной специализации, прошла долгий путь развития. Основана Suzuki в 1909 году как компания-производитель станков и оборудования для ткацкого дела. Позже в линейке продукции Suzuki появились мотоциклы и мотороллеры.

Выпуск первых малолитражек Suzuki стал ответом на массовый спрос на легковые автомобили в Японии. Пик спроса пришелся на 30-е годы прошлого века. Однако, контроль над ситуацией был несколько упущен и Suzuki «гналась за уходящим поездом» — конкуренты уже вовсю наладили выпуск самых разных моделей автомобилей. К тому же началась Вторая Мировая война и производство пришлось переориентировать на выпуск продукции для военных нужд.

После войны Suzuki вновь принялась за хорошо освоенное дело — производство мотоциклов и мотороллеров. Лишь в 1955 году вновь был организован выпуск легковых автомобилей. На этот раз стартовой моделью стал автомобиль Suzuki Suzulight. Тем не менее основной специализацией для корпорации оставался выпуск мотоциклов, которые успешно раскупались не только на внутреннем рынке, но и шли на экспорт в США.

Окончательным поворотом в автомобилестроение для Suzuki стал 1967 год, когда был налажен выпуск сразу нескольких моделей малолитражных автомобилей — Alto, Cervo и Fronte. По мере насыщения внутреннего рынка компании приходилось выходить на соседние — в страны южно азиатского региона (Тайланд, Индия). Экспорт малолитражек в США хоть и приносил прибыль, но недостаточную, так как в этой стране спросом пользовались большие автомобили. Ответом на это стал выпуск в 1988 году полноценного кроссовера Suzuki Vitara.

Конец тысячелетия для Suzuki ознаменовался выходом на новый крупный автомобильный рыкон — в Россию. Вначале японские автомобили завозились в страну непосредственно с автомобильных заводов в Японии и Тайланде, позже планировалось выпуск некоторых моделей в России. Причиной организации местных сборочных производств послужило введение запретительных пошлин на иномарки. Однако коррективы в планы компании внес экономический кризис 2008 года, когда спрос на автомобили резко упал во всем мире.

Чтобы устоять в новых экономических условиях Suzuki пришлось искать стратегических партнеров. В результате чего в 2009 году был осуществлен совместный обмен пакетами акций с другим автопроизводителем — с Volkswagen. Впрочем, партнерство не было продолжительным и распалось спустя два года по мере выхода мировой экономики из кризиса и возвращения потребительского спроса на автомобили.

Сегодня компания активно движется в направлении разработки новых моделей автомобилей, отвечающих самым жестким стандартам качества в плане экологической безопасности. Кроме того, не прекращается выпуск мотоциклов. Именно они во многом помогли устоять компании в периоды кризисов. Кроме того, продолжается активная экспансия на новые рынки сбыта — приоритетным на данный момент является индийский.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы добавить комментарий.