Skoda

Skoda

Компания Skoda из Чехии является классическим образцом становления и развития автомобилестроения. Основанная в конце позапрошлого века, она начиналась с производства велосипедов. Позднее был налажен выпуск мотоциклов и только потом — автомобилей. Весь путь от первого велосипеда до первого автомобиля занял всего десять лет (основана компания была в 1895 году, а первый автомобиль вышел из цехов в 1905 году).

Столь стремительному успеху способствовала, безусловно, деловая и производственная хватка основателей компании Вацлавов — Лаурина и Клемента. Причем, немалую роль в этом сыграли успехи в гоночных соревнованиях, прежде всего в мотоциклетных.

Результатом всего этого стал ошеломительный триумф самой первой модели Skoda —Voiturette A. Редко какой автомобилестроитель может похвастать тем, что «первый блин у него не вышел комом».

Спустя два года — в 1907 Skoda выпустила новую модель Faeton. Дальнейшее развитие автомобильного ряда компании прервала начавшаяся война. С 1914 года Skoda перешла на выпуск военной продукции.

По окончании Первой Мировой войны в мире многое изменилось. Прежде всего — подход к автомобилестроению. Из Америки в Европу проник конвейерный способ производства. Skoda, которая до этого момента была скорее семейным предприятием (и носила название Laurin & Klement в честь своих основателей) была вынуждена искать поддержки со стороны крупных промышленников. Поиски закончились вхождением в состав промышленного гиганта тех лет — Skoda Plzen. Случилось это в 1925 году и именно с этого момента чешские легковые автомобили получили привычное нынешнему уху звучание – Skoda.

Однако, на пути к успеху перед компанией вначале забрезжил экономических кризис (депрессия) тех лет, а затем и Вторая Мировая война (тогда Skoda вновь перешла на выпуск военной продукции — танков). Это не прошло для Skoda даром — в конце войны в 1945 году авиация союзников буквально стерла с лица земли производственные мощности компании.

После войны, когда к власти пришли социалисты, Skoda некоторое время продолжала выпускать конкурентоспособную продукцию (сказывался хороший довоенный задел). Однако, постепенно в компании, как и во всей экономике Чехословакии начался застой и стагнация.

Лишь к концу прошлого века когда в стране произошли политические изменения, Skoda смогла найти новых партнеров и инвесторов. На сей раз в данной роли выступил концерн Volkswagen. В результате капитальных инвестиций производство Skoda было полностью модернизировано. На выпуск поставили совершенно новые модели автомобилей. Триумф не заставил себя ждать — коммерчески успешной стала Skoda Felicia, а за ней и Skoda Octavia. Начался активный экспорт автомобилей в другие страны. Россия не стала исключением. Нашим автомобилистам по душе пришлись практически все новые разработки Skoda — Octavia, Felicia, Fabia.

В наши дни Skoda превратилась в мощного производителя различных видов техники. Наряду с легковыми автомобилями компания выпускает грузовики, автобусы, технику для сельского хозяйства. Сборочные производства есть не только в Чехии, но и в других странах, в том числе в России (сборочное производство организовано под Калугой).

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы добавить комментарий.