Потеря гарантии на автомобиль — причины

Авторское право: <a href='http://ru.123rf.com/profile_kmlphoto'>kmlphoto / 123RF Фото со стока</a>

Возможность бесплатного гарантийного обслуживания — одни из причин, объясняющая, почему определенная категория автовладельцев регулярно меняет машины. Для некоторых проще купить новую модель, нежели платить за капитальный ремонт старой.

Однако, потерять гарантию на авто можно гораздо раньше срока ее официального истечения. Большая часть причин, повлекших за собой потерю гарантии — невнимательность автовладельца.

Условия гарантийного обслуживания предполагают, что автомобиль будет периодически проходить ТО у «официалов». Это может быть заезд на диагностику раз в год, либо посещение сервиса при достижении показаний пробега очередных 50 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше — временной или километровый показатель необходимости посещения сервиса и проведения регламентных работ).

На практике сотрудники официального сервиса могут простить лишнюю пару недель и 2-3 сотни километров сверх положенного лимита. Но если серьезно пропустить срок посещения ТО, то с гарантией можно распрощаться и в дальнейшем ремонтировать автомобиль придется исключительно за свой счет.

Ремонт в сторонней мастерской также может привести к отказу в дальнейшем гарантийном обслуживании. Здесь речь идет не о банальной замене резины в ближайшей придорожной шиномонтажке, а о более серьезных вмешательствах в конструкцию автомобиля.

Наиболее спорный момент — установка сигнализации непосредственно в месте ее приобретения. Автовладелец может пойти на это с целью экономии (установка в таком случае, как правило, бесплатна). Но нужно помнить, что большинство официальных сервисных центров наверняка откажут в дальнейшем гарантийном ремонте. Можно, конечно, оспорить свое право на гарантию в суде, но учитывая продолжительность рассмотрения дел и траты на юридическое сопровождение — не всегда имеет смысл начинать тяжбу. Лучше не пытаться сэкономить лишнюю тысячу рублей на бесплатной установке, а обратиться с сигнализацией к официальным представителям.

В категорию риска попадают и любители тюнинга. За резиновые накладки, защищающие бампер, или новые чехлы на сиденья, гарантии, конечно же не лишат. Но если обнаружатся более серьезные вмешательства, например, попытки чип-тюнинга, то с возможностью бесплатного ремонта авто можно распрощаться.

Впрочем, некоторые производители предлагают официально установить прошивки, которые помогают поднять характеристики двигателя. Дело в том, что на разные модели часто устанавливают один и тот же агрегат, которые имеет разные показатели в л.с. Причины могут быть самые разные — вплоть до снижения размера таможенных сборов и пошлин. Не секрет, что искусственные ограничения мощности двигателя можно снять. Лучше сделать это в официальном сервисе, нежели накручивать настройки самостоятельно. К сожалению, подобная услуга в нашей стране еще мало распространена, хотя за границей комплекты для увеличения мощности моторов вполне официально продаются самими производителями машин.

Кстати, очень часто потеря гарантии на авто служит поводом для продажи. Если планируется купить б/у машину, то нужно учитывать этот факт, подбирая на рынке подходящую по цене и качеству модель для себя. Можно очень просто за большую цену нарваться на автомобиль, имеющий серьезные поводы для снятия с гарантийного обслуживания.

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто