Подержанный автомобиль дороже нового

Tesla

Может ли такое быть, чтобы б/у автомобиль стоил дороже нового? Сразу же заметим, что речь не идет о машинах, на которых ездили знаменитости (великие спортсмены, поп-звезды, актеры).

Оказывается, что это вполне возможно, если в качестве подержанного авто выступает одна из моделей Tesla и дело происходит в Норвегии.

Законодательство данной страны таково, что владельцы электромобилей, а Tesla относится именно к ним, получают массу преференций, по сравнению с обладателями транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания.

Сюда можно отнести отсутствие налога, возможность пользоваться полосами движения для общественного транспорта, бесплатную зарядку батарей в сети фирменных зарядных станций Tesla, бесплатную парковку в центре городов. Уже этого достаточно для того, чтобы сформировалась очередь из желающих купить именно Tesla.

Ко всему прочему, стоит принять во внимание тот факт, что Tesla выгодно отличается от других электромобилей тем, что обладает рекордным пробегом без дополнительной подзарядки (до 426 км у Tesla Model S). Да и сама компоновка — люксовый комфортабельный седан с электродвигателем, способный разгоняться до 100 км/ч за 4,4 секунды, является инновационным решением на рынке.

Стоит ли удивляться, что спрос на электромобили Tesla намного превысил предложение? В настоящее время конечному заказчику Tesla из Норвегии приходится ждать около полугода, прежде чем ему привезут выбранную модель. Именно поэтому подержанный автомобиль Tesla в Норвегии продается по цене, выше, чем у новой машины точно такой же модели (чаще всего норвежцы покупают Tesla Model S).

Если принять во внимание уровень европейских цен на бензин, а также экономию и удобства от возможности пользоваться бесплатной парковкой и полосами общественного транспорта, то переплата за б/у автомобиль не выглядит такой уж бессмысленной. А к тому моменту, когда придет из Америки, заказанная Tesla Model S, можно будет продать имеющееся авто. Спрос на б/у электромобили Tesla в Норвегии бьет все рекорды.

К сожалению, подобная ситуация невозможна в России априори. И дело не только в климате, Норвегия тоже северная страна с полноценной зимой. Да и владельцы электромобилей (по крайней мере в Москве) уже пользуются некоторыми льготами и поблажками. Но у нас катастрофически не хватает инфраструктуры для обслуживания (прежде всего зарядки аккумуляторных батарей) подобной техники. Согласитесь, планировать свой день, будучи привязанным к нескольким зарядным станциям на весь гигантский мегаполис, не очень продуктивно. А если речь заходит о выезде за пределы Москвы (о других городах и речи нет), то электромобиль становится полностью бесполезным. Учитывая расстояния, сеть зарядных станций еще долгое время в нашей стране не будет проложена, даже между крупными городами и на основных направлениях.

Тем не менее, первые электромобили Tesla уже ездят по московским улицам. Впечатления от их использования можно прочитать на тематических форумах и в сообществах, где переписываются автомобилисты. Общее впечатление — Tesla в России пока еще дорогая игрушка. Народным автомобилем, как это произошло в Норвегии, Tesla Model S вряд ли станет. Объективные причины, которые являются препятствием для этого уже названы выше.

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто