Осторожно — попутчик

Осторожно — попутчик

Содержать автомобиль в крупных городах с каждым годом становится все сложнее с финансовой точки зрения. Дорожает топливо и запчасти, постоянно расширяется зона платной парковки, комплексы видеофиксации нарушений рассылают «письма счастья» с предложением оплатить штраф.

В связи с этим все больше автовладельцев задумываются о том, чтобы компенсировать хотя бы часть своих расходов за счет попутчиков. Даже один пассажир во время утренней поездки на работу окупает бензин, а если их несколько, то денег хватит и на другие нужды.

Более того, появились инернет-сайты и мобильные приложения, которые позволяют искать попутчиков на долговременной основе. Согласитесь, подвозить по пути одного и того же человека каждый день намного удобнее и выгоднее, чем каждый раз искать нового пассажира.

Однако, не все так радужно на практике. На самом деле идея подвозить попутчиков имеет массу «подводных камней».

Во-первых, остро встает вопрос безопасности. Рано или поздно можно наткнуться на злоумышленников, которые точно также используют интернет в своих целях. Согласившись подвезти компанию молодых мужчин, можно остаться без денег, автомобиля и хорошо, если живым и здоровым.

Подвозить на платной основе друзей — не позволяет менталитет. В США и европейских странах брать деньги с знакомых попутчиков — норма, в нашей стране можно прослыть беспринципным скрягой.

Если регулярно брать пассажиров на остановках общественного транспорта, то можно навлечь на себя гнев таксистов и «бомбил». Они, видя, что у них из под носа увозят потенциальный заработок, могут отомстить — снять и выкинуть номера, проткнуть колеса, разбить окно.

Родное государство тоже не остается в стороне. В Государственной Думе постоянно продвигается инициатива штрафа за подвоз пассажиров. Таким образом законодатели пытаются бороться с таксистами, которые не хотят вставать на учет и уклоняются от уплаты налогов. Вполне возможно, что под видом пассажира к вам подсядет сотрудник полиции или налоговых органов, которому нужно заработать «галочку» на раскрываемости или количестве собранных штрафов.

Наиболее разумный вариант экономии — добираться на работу и обратно вместе с сослуживцем, который тоже имеет автомобиль. К примеру, можно в течение одной недели ездить на вашей машине, а на другой — на его. Таким образом, идеальным образом решается вопрос безопасности. Да и экономия получается немаленькая, особенно, если речь идет о сослуживцах, живущих поблизости. Отдача может быть еще больше, если скооперируются не два, а три или даже четыре человека. Кстати, именно так поступают жители пригородов, которые нашли работу в самом мегаполисе и вынуждены каждый день тратить массу времени (и бензина) для поездок в город и обратно.

В общем, идея брать попутчиков ради экономии, в нашей стране не совсем здравая. В первую очередь по вопросам безопасности. Исключение можно сделать только для близких знакомых, друзей и коллег. Но брать с них деньги за подвоз нередко не позволяет менталитет. Идеальный вариант — периодически подвозить друг друга.

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто