Opel

Opel

Opel — немецкая автомобилестроительная компания с давней историей. Она по сей день, несмотря на смену собственников носит имя своего основателя Адама Опеля, который в 1862 году решил открыть компанию по производству швейных машин. Впоследствии А.Опель переориентировался на выпуск велосипедов. А уже его сыновья непосредственно занялись производством автомобилей.

Вначале за основу брались разработки других автопроизводителей, а уже затем, Опели наладили выпуск своей собственной модели — Opel 10/12PS. Случилось это в 1902 году, ровно через 40 лет с момента основания компании.

Уже через три года вниманию публики был представлен автомобиль Opel 35/40PS (числа в названиях моделей означают мощность двигателя в л.с.) — таким образом Opel стал уже не просто самоходной повозкой, а полноценным транспортным средством, которым заинтересовался массовый покупатель.

Братья Опель были не только талантливыми производителями, то и не менее способными продавцами. За короткое время они смогли построить собственную сеть продаже автомобилей, что существенно увеличивало их конечную прибыль.

Беда, случившаяся в 1911 году, когда почти полностью выгорели производственные мощности в фабричных цехах, тем не менее дала компании важное преимущество. Вынужденная установка самого современного оборудования обернулась резким ростом производства и удешевлением автомобилей Opel. Буквально на следующий год с производственных цехов вышел юбилейный 10000-й Opel, хотя совсем недавно компания праздновала выпуск тысячного экземпляра.

Такой задел позволил Opel без особого труда стать ведущим автопроизводителем в Германии. Причем, выпускались не только легковые модели, но и грузовики (правда, скопированные у конкурентов).

Однако, сумасшедший успех компании не уберег Opel от банкротства в годы экономического кризиса. 100% акций компании в 1931 году выкупил другой автопроизводитель — General Motors Corporation.

Сделка с американцами оказалась чрезвычайно успешной и уже буквально через несколько лет Opel стал ведущим автопроизводителем не только в Германии, но и во всей Европе — выпускалось более 100 000 автомобилей ежегодно.

В результате разрушений, понесенных в годы Второй Мировой войны, производство Opel оказалось буквально в руинах. А то что не было разрушено — вывезли в СССР. Однако, компания смогла достаточно быстро восстановить производство (во многом благодаря тому, что контроль над ней вновь вернулся к General Motors). Уже в 1947 году с производственных площадок сходил довоенный Opel Olimpia.

Немцам очень быстро удалось вернуться к довоенному уровню производства, а затем и существенно преодолеть данный рубеж. Компания начала вкладывать заработанные средства в собственные разработки, исследования и создание новый моделей автомобилей.

Дальнейшее положение Opel было безоблачным вплоть до 2009 года, когда General Motors выставил Opel на торги. При определенном стечении обстоятельств компания вполне могла стать российской, однако мировой кризис пошел на спад и General Motors раздумал продавать ценный производственный актив.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы добавить комментарий.