Новая программа утилизации автомобилей в России

Новая программа утилизации автомобилей в России

Спад продаж на автомобильном рынке России, который продолжается уже второй год подряд, вновь поднял вопрос о запуске программы утилизации старых машин с возможностью дальнейшей покупки нового авто с существенной скидкой.

Подобная программа уже действовала несколько лет назад и позволила увеличить спрос, более чем на полмиллиона легковых автомобилей. Нынешнюю льготную утилизацию планируется направить в русло замены автопарка коммерческого транспорта.

Причин подобной избирательности несколько.

Во-первых, сменить старый легковой автомобиль (возрастом более 10-ти лет) российские автомобилисты смогли с 2010 по 2011 год. Предполагать, что спустя пару-тройку лет вновь найдется достаточное количество легкового автохлама — наивно. Зато коммерческий транспорт (особенно пассажирский автопарк) нуждается в серьезной модернизации.

Вторая причина узкой направленности предполагаемой программы утилизации — сильнейший спад продаж именно с секторе коммерческого автотранспорта. Продажи новых микроавтобусов, легких грузовиков, спец. транспорта просели сильнее всего. А для юридического лица получить кредиты на выгодных условиях становится все труднее.

Кстати, если прошлая программа была направлена на частный сектор, то нынешняя предполагает включить в стимулирование продаж и юридических лиц.

Еще одна особенность — действие льготной утилизации планируется распространить не на всю страну, а лишь на некоторые регионы. В первую очередь на те, в которых расположены производства автобусов, грузовиков и легкого коммерческого транспорта.

Экономический эффект от действия очередной программы утилизации должен выйти на серьезные показатели. Серьезные затраты государства должны окупиться за счет:

- увеличения платежеспособного спроса частных и юридических лиц, что замедлит или вовсе остановит падение продаж в секторе коммерческого транспорта;

- сохранение рабочих мест на российских заводах и сборочных производствах с иностранным участием;

- повышение безопасности пассажирских перевозок за счет обновления автопарка транспортных компаний;

- снижение вреда для экологии — чем старше автомобиль, тем сильнее он загрязняет окружающую среду.

От действия новой программы утилизации в первую очередь должны выиграть производства «Группы ГАЗ». Если в прошлый раз все «сливки» с рынка снял АвтоВАЗ, то в нынешний период у ГАЗа все готово к действию программы — налажен выпуск новых грузовиков, микроавтобусов и спец. техники на базе обновленной Газели Next. Впрочем, производство коммерческого автотранспорта в России имеет более широкую географию, чем Нижегородская область, где собираются Газели.

Насколько выгодной будет программа утилизации для потенциальных клиентов — пока сказать сложно. Но уже совершенно ясно, что 50 000 рублей, которые предлагали несколько лет назад за обмен старых легковых автомобилей на новые — недостаточно. Ценник на коммерческий транспорт в разы, а иногда и на порядки выше, чем на дешевые модели легковых авто отечественной сборки.

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто