Неписаные ПДД

Неписаные ПДД

Будущий водитель, перешагнув ворота автошколы, сталкивается с массой новой информации (даже если он имеет представление об основных пунктах ПДД). Твердое усвоение всего этого объема во многом гарантирует безопасную и безаварийную езду.

Тем не менее, получив права, новоиспеченный автомобилист сталкивается с неформальными правилами дорожного движения, которые не прописаны в законодательной базе, однако их нарушение зачастую карается не менее строго, чем пренебрежение официальными ПДД.

Итак, первое, что должен усвоить начинающий водитель – крайнюю левую полосу лучше всего не занимать, если вы планируете ехать с максимальной разрешенной скоростью на данном участке дороги. Дело в том, что в среде автомобилистов сложилось твердое правило – крайний левый ряд предназначен для спешащих (а спешат, как известно, чаще всего с превышением скорости). Поэтому не стоит искушать судьбу и навлекать на себя гнев других участников дорожного движения – самое разумное не занимать левый ряд, если в этом нет крайней нужды. Пренебрежение этим правилом может обернуться не только перепалкой и оскорблениями на дороге, но и более серьезными ссорами.

Следующее неписаное правило действует в противоположном ключе. Если движение с разрешенной скоростью в крайнем левом ряду порицается другими водителями (хотя вполне соответствует нормам официальных ПДД), то обязательное использование «поворотников» при перестроениях многие автомобилисты игнорируют. Действительно, на первый взгляд кажется, что данное неписаное правило имеет под собой смысл – зачем мигать на пустынной трассе при перестроениях. Однако, лучше перестраховаться, так как всегда в самый неожиданный момент может выскочить мотоциклист. Отсутствие сигнала поворотников при начале перестроения может привести к печальным последствиям.

Что касается проезда светофоров, то строгое соблюдение официальных ПДД может обернуться разбитым задним бампером. Дело в том, что подавляющее большинство водителей предпочитает ускориться на мигающий зеленый свет, чтобы успеть преодолеть перекресток. Если вы вдруг решите нарушить данное неписаное правило, но с большой вероятностью можно ожидать удара сзади от автомобилиста, который привык следовать неофициальным правилам.

Отсутствие штрафа за незначительное превышение скорости, привело к тому, что многие водители стали передвигаться на несколько километров быстрее там, где раньше предпочитали перестраховаться и не приближаться к опасной отметке на спидометре. Следовать ли данному правилу – зависит от самого водителя. Но необходимо помнить, что скорость ограничивается не зря. Даже незначительное превышение, хоть и не наказывается штрафом, все равно может послужить причиной серьезных последствий.

Колея на дорогах стала причиной того, что многие водители предпочитают ехать с нарушением дорожной разметки. Особенно это заметно на скоростных трассах во время дождя. Если ехать по своей колее, то велик риск «поймать» акваплинирование и совершить ДТП. Поэтому выезд из колеи в таких условиях считается скорее нормой неписаных правил.

Перестроение в пробке с подрезанием соседа по потоку практически стало нормой. Чтобы не получить град оскорблений и нивелировать обиду, рекомендуется благодарно мигнуть аварийкой.

К разряду неписаных правил относится и снижение скорости перед нерегулируемым перекрестком, даже если вы двигаетесь по главной. Может случиться так, что дорожные знаки окажутся неисправными (незамеченными) и со второстепенной дороги неожиданно образуется серьезная «помеха справа». Учитывая все возрастающее количество автомобилистов-новичков, лучше перестраховаться и снизить скорость.

Надо заметить, что все вышеперечисленные неписаные правила действительны на отечественных трассах. Выезжая за границу, стоит соблюдать официальные ПДД на все 100%.

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто