Mazda

Mazda

Несмотря на то, что Jujiro Matsudaосновал компанию Mazda еще в 1920 году, настоящий «автомобильный» успех к ней пришел лишь после окончания Второй Мировой войны. До этого Toyo Kogyo, именно так в то время называлась компания Mazda, выпускала мотоциклы и небольшие трехколесные грузовики. После победы в одной из гонок в 1930 году на продукцию Toyo Kogyo резко поднялся спрос. Появились средства для расширения производства и экспансии в соседний Китай. Именно в этот период Jujiro Matsuda проводит, говоря по современному, ребрендинг, переименовав Toyo Kogyo в Mazda.

Планам выхода на мировой рынок помешала война. Некоторое время Mazda держалась за счет заказов от японской армии, в которой активно использовались трициклы для доставки мелких грузов. Атомная бомбардировка Хиросимы обратила многие здания и заводы в пепел, повезло лишь компании Mazda, чьи производственные мощности остались относительно целыми.

В послевоенной Японии продукция Mazda пользовалась огромным успехом — трехколесные, а затем и четырехколесные грузовички добирались до самых дальних уголков страны, принимая активное участие в восстановлении экономики и хозяйства, разрушенных войной.

Первый двухместный легковой автомобиль Mazda R360 стал чрезвычайно популярен среди жителей мегаполисов и крупных городов. Позже на смену модели пришло четырехместное купе Mazda Carol 600, предназначенное уже для поездок всей семьей.

В компании отлично запомнили, что ажиотажный спрос на продукцию со стороны покупателей начинается после победы в гонках. Именно с этой целью началась доработка немецкого роторного двигателя, который компания поставила позже на свою спортивную модель Mazda 110s.

Автомобили с роторными двигателями (в том числе и грузовики) показывали отличные результаты и пришлись по душе покупателям, несмотря на повышенный расход топлива двигателями такого типа. Началась активная экспансия на мировые рынки. К началу топливного кризиса в 70-х годах прошлого века Mazda прочно закрепилась на американском рынке.

Однако, с роторными двигателями пришлось расставаться — огромный расход топлива делал автомобили Mazda невыгодной покупкой. Сложные времена компания смогла пережить на заработанном ранее авторитете и репутации, а также на инвестициях со стороны Ford, который выкупил четверть всех акций японского автопроизводителя.

Сотрудничество с Ford однозначно пошло компании на пользу. Мнение, что спортивный автомобиль может быть недорогим, потребителями было воспринято «на ура». Модель Mazda MX-5 пользовалась бешеной популярностью.

В Россию автомобили Mazda стали проникать в основном с Дальнего Востока. Моряки привозили и перепродавали б/у Mazda, которые тем не менее давали многократную фору продукции отечественного автопрома. Дальний Восток, после повышения пошлин на иномарки стал площадкой и для цивилизованной официальной экспансии Mazda на российский автомобильный рынок — именно здесь на производственных мощностях автозавода Sollers собирается новая Mazda 6. 50 000 универсалов в год — таковы планы руководства компании в отношении сборочных цехов Sollers.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы добавить комментарий.