Концепт безвоздушных шин от Bridgestone

Концепт безвоздушных шин от Bridgestone

Колеса, которые не боятся проколов, пуль и встречи с булыжниками на дороге – мечта не только всех автомобилистов, но и военных. Пневматические шины – это необходимость постоянно возить с собой «запаску», домкрат и набор инструмента для внеплановой замены лопнувшего (проколотого) колеса.

Один из ведущих мировых производителей автомобильной резины — компания Bridgestone уже несколько лет пытается создать и улучшить свой концепт безвоздушных шин. Совсем недавно, на прошедшем автосалоне в Париже, был представлен очередной прототип колес Air Free.

Безвоздушные шины от Bridgestone призваны решить целый ряд проблем, присущих традиционной автомобильной резине.

Колеса Air Free не нужно подкачивать, так как вместо сжатого воздуха роль упругой прослойки между ступицей и дорогой играют резиновые спицы. В отличие от обычных шин, основная масса транспортного средства в колесах Air Free удерживается «верхними» спицами, которые работают на растяжение. Наиболее близкий пример – велосипед. Спицы его колес работают по такому же принципу.

В итоге безвоздушным шинам не страшны не только проколы, но и более серьезные угрозы – пулевые отверстия, а также булыжники на дороге. Колеса Air Free невозможно прострелить – оставшиеся неповрежденными, резиновые спицы с легкостью распределят дополнительную нагрузку.

При встрече с булыжником, колдобиной или даже бревном на дороге автомобиль с безвоздушными шинами мягко «оближет» неровность рельефа и поедет дальше. С обычными камерными шинами такой номер не пройдет – наверняка придется менять лопнувшее колесо.

Еще одно достоинство безвоздушных шин от Bridgestone – взаимозаменяемость абсолютно всех компонентов колеса и, как следствие, забота об экологии.

Обычную резину приходится полностью менять после того, как протектор отработал положенный ему ресурс. В результате утилизации подлежит практически неизношенные части шины. Протектор колес безвоздушных шин Bridgestone легко снимается после нагрева. Все что нужно – купить новый, и одеть его на место истершегося. Точно также меняются резиновые спицы и остальные элементы. Утилизация изношенных остатков происходит без какого-либо вреда для экологии, чего не скажешь про обычную автомобильную резину.

Есть ли будущее у безвоздушных шин от Bridgestone – покажет время. Судя по тому, что проект пока остается в стадии концепта – проблем у разработчиков немало. Одна из них – существенно ухудшение характеристик колес Air Free при загрязнении промежутков между спицами. Пару застрявших камешков безвоздушные шины, скорее всего не заметят, а когда их наберется с десяток – срок службы резиновых спиц существенно сократится.

Еще одна, не решенная до конца проблема – ограниченный вес и относительно низкая скорость транспортного средства, оборудованного безвоздушными шинами. 410 кг и 60 км/ч – предел для нынешнего поколения колес Air Free. С такими характеристиками оборудовать новыми шинами можно разве что скутеры, мотороллеры и квадроциклы.

Но даже и при таких ограничениях у безвоздушных шин большое будущее – уже сейчас городской автомобиль движется в сторону миниатюризации, экологичности и экономичности. Именно этот тренд зафиксирован на последнем Парижском автосалоне, где и был представлен очередной концепт безвоздушных шин Air Free от Bridgestone.

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто