Kia – в мир из Азии

kia

«Войти в мир из Азии» — именно так расшифровывается название южнокорейской автомобилестроительной компании. Как и многие азиатские компании, Kia начинала свою деятельность с производства велосипедов, а затем и мотоциклов. С ростом благосостояния жителей Южной Кореи появился спрос и на автомобили. Их выпуском Kia занялась уже в 70-х годах прошлого века, незадолго до мирового топливного кризиса.

Модельный ряд Kia представляли как легковые модели, так и грузовики. Особой популярностью на местном рынке пользовались пикапы Brisa B-1000. Вообще, небольшие грузовики, автобусы и малогабаритные внедорожники позволили Kia достаточно безболезненно преодолеть рост цен на топливном рынке.

Однако к началу азиатского экономического кризиса Kia оказалась на грани разорения. Спасение пришло от другого южнокорейского гиганта — Hyundai Motor. В результате Kia усвоила для себя один из главных уроков — мало разработать и создать хороший автомобиль, нужно еще уметь их продавать и продвигать.

С целью повышения привлекательности автомобилей Kia к разработке дизайна новых моделей были привлечены иностранные специалисты. Немецкий дизайнер Peter Schreyer сделал очень многое для признания и узнавания Kia во всем мире. Сотрудничество оказалось настолько обоюдно успешным, что Peter Schreyer в 2012 году стал президентом Kia.

После обретения хозяина в лице Hyundai Motor, Kia активно занялась продвижением собственных автомобилей по всему миру. Во многих странах (в том числе и в России) были созданы заводы по выпуску моделей Kia, открыты официальные центры продаж, развита дистрибьюторская сеть. Все это позволило уже в 2007 году преодолеть планку в более чем 1 000 000 проданных автомобилей по всему миру.

Успешная картина складывалась и в России, где Kia выпускала на местных заводах свои модели Spectra, Rio, Sorento. Особенно удачным был 2010 год, когда компания преодолела рубеж в более чем 100 000 проданных легковых автомобилей Kia в России.

Особенность «российских» (собранных на российских заводах) моделей Kia в том, что они адаптируются под местные климатические условия. Подобная локализация идет на пользу — 2011 год вновь стал одним из лучших для Kia по количеству проданных автомобилей.

Новый владелец Hyundai Motor предоставил Kia дополнительные площадки для крупноузловой сборки автомобилей в России. Так, например, в Санкт-Петербурге со второй половины 2011 года выпускается обновленная Kia Rio, платформой для которой послужила Hyundai Solaris.

Одновременно с выпуском старых моделей, Kia активно занимается разработкой новых прототипов. Причем делаются капитальные инвестиции в новые виды двигателей, новые технологии сборки, новые материалы и т. д. Все это позволяет удерживать лидирующие позиции в продажах не только в странах Азии, но и в Европе.

Удачной можно считать экспансию Kia в США, где у компании имеются собственные заводы.

Значительную роль компания играет и на рынке коммерческих автомобилей, а также автобусов. Уровень продаж по всему миру позволяет с уверенностью говорить, что южнокорейский автогигант полностью соответствует своему названию — успешно «вошел в мир из Азии».

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы добавить комментарий.