Какие автомобили предпочитают европейцы

Volkswagen Golf

 

Несмотря на то, что многие россияне предпочитают купить европейскую иномарку, массовый автомобильный рынок России и Европы несколько различается. И дело не только в финансовых возможностях потенциального автолюбителя.

 

Очень многое зависит от менталитета. В Европе, к примеру, не принято выставлять свое богатство напоказ. Можно с большой долей вероятности утверждать, что за рулем навороченного спортивного автомобиля на дорогах Германии или Швейцарии окажется выходец из России или бывшего СССР. Более того, очень велик шанс того, что элитный автомобиль окажется арендованным на короткий срок. Все дело в том, что наши соотечественники еще не привыкли к тому, что по-настоящему богатый человек, который заработал свое состояние честным путем, не станет кичиться своими доходами, путем демонстрации дорогого авто, элитных часов, шикарной недвижимости и т.д.

 

Именно поэтому на дорогах Европы преобладают экономичные, удобные и надежные автомобили. Среднестатистический европеец практически всегда отдаст предпочтение авто с дизельным мотором и механической коробкой передач (особенно, если речь идет об автомобилистах в возрасте).

 

Постоянно растущий тренд продаж гибридных и электромобилей – еще один признак автомобильного рынка Европы. В некоторых странах обладатели подобной техники имеют массу преференций по сравнению с владельцами обычных машин с двигателями внутреннего сгорания. Так, например, в центре большинства европейских городов можно легко найти парковку (даже бесплатную) для электромобиля и с трудом – для авто с дизельным или бензиновым мотором. К тому же налогообложение экологически безопасных и обычных автомобилей существенно отличается. Выгоднее иметь электрокар или хотя бы гибридный автомобиль. Отсюда – гигантские многомесячные очереди на электромобили Tesla (производитель не успевает удовлетворять постоянно растущий спрос).

 

На выбор европейцев большое влияние оказывает профессия и социальный статус. Громаднейший диссонанс и нарушение всех марок приличия, если обычный клерк приедет на работу на дорогом спортивном автомобиле или представительском седане. То же самое касается и руководства – топ-менеджер банка вряд ли будет добираться на службу в автомобиле, который уже давно не является флагманом своей марки.

 

Все вышесказанное не касается владельцев бизнеса. Они, в отличие от наемных работников, не ограничены никакими рамками. Но все равно большая часть из них предпочитает недорогой экономичный класс, а если удобно, то не гнушается пользоваться такси и общественным транспортом.

 

Дороги даже в самых глухих закоулках Европы на порядок лучше, чем российские трассы. Именно поэтому на Западе так мало внедорожников, по сравнению с нашей страной.

 

Несмотря на то, что практически все модели авто в Европе стоят дешевле, чем в России, общая стоимость владения машиной на Западе постепенно становится запретительной. Дорогое топливо, платные парковки, страховка, платные трассы, ремонт – все это вынуждает многих европейцев пересаживаться с личного автомобиля на общественный транспорт. А там, где позволяет климат – на велосипеды. Кстати, в цивилизованных странах для окружающих нет ничего удивительного в том, что владелец бизнеса, приносящего хороший доход, добирается до работы на велосипеде. Впрочем, при этом он может отправиться в соседнюю страну на выходные на дорогом спортивном автомобиле лишь для того, чтобы отведать особый сорт устриц в своем любимом ресторане.

 

В общем, массовый покупатель Европы предпочитает недорогие надежные автомобили, которые, однако, не выбиваются из его социального статуса. В то же время, европейские жители во многом являются законодателями мод в автомобильном мире. Именно здесь производят самые быстрые, самые красивые и самые дорогие авто. В прочем, покупателями таких машин в большинстве случаев становятся не европейцы, а выходцы из других стран, например, из России, а также богатых нефтью и газом арабских стран.

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто