Как автосалоны заставляют покупателя платить больше

Как автосалоны заставляют покупателя платить больше

Практически всем известен анекдот о том, как продавец сумел уговорить на катер для рыбалки покупателя, который всего лишь пришел за средствами гигиены для своей супруги. Менеджеры автосалонов наверняка послужили основой образа для анекдота.

 

Действительно, клиент, который хотел всего лишь приобрести базовый вариант понравившейся модели, сам того не замечая, уезжает из салона на авто, классом повыше и с комплектацией «полный фарш». Надо ли говорить, что приличная доля дополнительно оставленных денег со 100% вероятностью перекочует в карман менеджера в виде премиальных к зарплате.

 

В особой зоне риска находятся покупатели, которые приобретают автомобиль в кредит. Их, как правило, уговорить на дополнительные траты не составляет особого труда — осознание о необходимости расплаты за легкомысленную слабость в психологическом противостоянии с менеджером приходит одновременно с началом первых выплат по кредиту. Но «махать кулаками» уже поздно — бухгалтерия автосалона уже успела оприходовать прибыль.

 

Решающий поход в автосалон должен сопровождаться изучением уловок, к которым прибегают менеджеры в надежде «развести» покупателя на дополнительные траты. Еще лучше взять с собой человека, который в нужный момент удержит от необдуманной покупки.

 

Итак, задача менеджера — выяснить уровень платежеспособности клиента и, в зависимости от этого, продать ему автомобиль и дополнительные опции по максимуму. Первая уловка, к которой прибегают опытные продавцы — постараться уговорить покупателя на автомобиль классом повыше. Даже если сделка будет закрыта на модель с минимальным количеством опций, все равно премиальные менеджеру гарантированы.

 

Навязывание КАСКО, кредитной программы в конкретном банке — из той же оперы. Если покупатель внимательно изучит предложения на рынке, то он наверняка обнаружит, что самостоятельное оформление полиса и выбор банка для получения автокредита наверняка выгоднее, чем предложения менеджера автосалона. И чем настойчивее убеждает продавец потенциального покупателя, тем существеннее прибавка к зарплате от навязываемого предложения.

 

Манипулирование цветом продаваемого автомобиля также может иметь под собой финансовую основу. Практически в каждом автосалоне найдется машина, которая имеет те или иные дефекты. Чаще всего это кузовные повреждения во время транспортировки авто. Участок кузовного ремонта оперативно устраняет неисправности, но цвет машины после окрашивания может выглядеть несколько иначе, чем заводская поставка. Задача менеджера — попытаться реализовать (за дополнительную премию) подобный неликвид.

 

За гранью фола находятся манипуляции с попыткой продажи опций и аксессуаров, уже включенных в базовую минимальную поставку. В некоторых автосалонах с клиента могут взять дополнительную плату за коврики и брызговики, хотя последние на самом деле не являются опцией. В разряд «допов» таким образом может попасть обязательный инструмент и оборудование, которое идет в комплекте с автомобилем совершенно бесплатно.

 

Хорошим противоядием от уловок менеджеров автосалонов служит общение на тематических форумах автомобилистов в интернете. К сожалению, все мы крепки задним умом, и начинаем изучать форумы лишь после того, как случилась проблема. Чтобы не «попасть» на дополнительные деньги, покупку машины в автосалоне нужно тщательно обдумать, а еще лучше — обсудить с единомышленниками. Бесплатный дельный совет может сэкономить немало средств покупателя.

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто