Ижевский автомобильный завод

ИЖ

Ижевский автомобильный завод — одно из самых поздних автомобилестроительных производств, построенных во времена СССР. 1965 год — время, когда на советском автомобильном рынке вовсю господствовали такие гиганты, как ВАЗ, АЗЛК, ГАЗ. И тем не менее, удовлетворить полностью спрос на легковые автомобили они не могли. Руководство страны, конечно могло пойти по пути увеличения конвейерной мощности на каждом из производств. Но было принято решение (в том числе и с целью создания здоровой конкуренции) — строить новый завод с нуля.

Уже через год с момента основания ИЖ выпустил первый автомобиль. Впрочем, производство было организовано методом отверточной сборки, а готовые комплектующие поставлял другой автогигант — АЗЛК. Первым автомобилем ИЖ таким образом стал Москвич 408.

По мере ввода в строй цехов, конвейерных линий и сварочных производств, завод постепенно переходил на самостоятельный выпуск продукции. В том числе и из комплектующих собственного производства.

В 1973 году ИЖ начал выпуск первого самостоятельно разработанного автомобиля — модели Иж-2125. Надо заметить, что в то время это был единственный в СССР тип авто с кузовом хетчбек. Производство модели продолжилось вплоть до 1997 года с небольшими доделками и усовершенствованиями.

Развал страны и смену тысячелетия ИЖ пережил напряженно — уровень производства падал, новые разработки не осуществлялись. Завод выживал за счет выпуска «вазовской классики» и немногочисленных собственных моделей. Запуск в производство модели Иж 2126 погоды не сделал и автомобиль был снят с конвейеров уже в 2005 году.

Лишь с приходом иностранцев завод оживился. Имеющиеся конвейеры были модернизированы и переоборудованы под сборку корейских автомобилей KIA Spectra. Позже к ним добавились KIA Rio и KIA Sorento. Короткий промежуток, когда на заводе был организован выпуск «семерки» от ВАЗ был признан неудачным и модель окончательно прекратила существование.

Мировой экономический кризис, начавшийся в 2008 году стал критическим для ИЖ — компания обанкротилась и прекратила существование. Оставшиеся активы в результате сделок с участием государственного бюджета перешли под контроль АвтоВАЗа. После того, как спрос на автомобили начал постепенно восстанавливаться, конвейеры ИЖ были расконсервированы и перенастроены под выпуск Lada Granta.

Так как Ижевский автомобильный завод потерял самостоятельность, то ни о каких новых разработках и выпуске самостоятельных моделей речи не идет. Будущее производства однозначно — на сохранившихся мощностях будут выпускаться модели ВАЗ, которые апробированы на тольяттинских производствах и пользуются стабильным спросом у населения.

Надо заметить, что решение о строительстве завода было принято верно. В результате в СССР появилось достаточное количество легковых автомобилей, которые смогли составить конкуренцию тогдашним автогигантам. Если бы не известные исторические события, то наверняка потребитель смог бы получить много новых и интересных моделей от амбициозного новичка, каким был ИЖ на момент строительства.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы добавить комментарий.