Hyundai — южнокорейское экономическое чудо

Hyundai

Автомобильное производство в странах Азии зародилось спустя полвека после того, как первые машины сошли с конвейеров в Америке и Европе. Причем, практически все азиатские автопроизводители первоначально занимались ремонтом машин, привезенных из США и европейских стран. Только после Второй Мировой войны начались массовые инвестиции в азиатское автомобилестроение. Ярчайший пример этому — южнокорейская компания Hyundai.

 Корейцы не стали «изобретать велосипед» и пошли по пути, который когда-то преодолел СССР — на вновь построенных заводах организовали производство аналогов европейских (американских) автомобилей. В Советском Союзе это были ГАЗы (аналог американского Forda) и ВАЗы (копия итальянской модели Fiat 124). В Южной Корее Hyundai занялся выпуском автомобилей по лицензии Ford.

 Позже было принято решение создать собственный автомобиль. Им стала модель Hyundai Pony, разработанная совместно с Mitsubishi Motors. Автомобиль оказался настолько удачным, что моментально стал лидером продаж на внутреннем рынке Южной Кореи.

 Послевоенные годы характерны для Южной Кореи бурным ростом экономических показателей. Росло производство, увеличивались зарплаты работников, а вместе с тем и общий уровень благосостояния жителей. Легковой автомобиль буквально за несколько лет превратился из предмета роскоши в обыденное средство передвижения. Чтобы удовлетворить внутренний спрос требовалось выпускать огромное количество машин. Для этого Hyundai построила самый крупный автомобильный завод не только в Азии, но и во всем мире. Заложенных мощностей хватило не только на поставки автомобилей на внутренний рынок, но и для экспорта машин в другие страны (в том числе в Европу и даже Северную Америку). СССР, который освоил выпуск автомобилей гораздо раньше Южной Кореи долгие годы так и не смог удовлетворить внутренний спрос, предпочитая экспортировать продукцию ВАЗа на внешние рынки (внутри страны был огромный дефицит автомобилей, в очередях за которыми люди могли «простоять» несколько лет).

 Успех не затмил сознание топ-менеджмента компании Hyundai. Вслед за разработкой собственного автомобиля компания занялась созданием двигателя, а затем начала инвестировать средства в научные исследования, обоснованно предполагая, что будущее за экологически безопасными двигателями и технологиями производства.

 И тем не менее, разразившийся экономических кризис в 1998 году сильно ударил по Hyundai. Но, в отличии от многих других компаний и концернов, Hyundai сумела достойно пройти период трудностей. Экономические проблемы лишь закалили «азиатского тигра», заставив оптимизировать собственное производство и избавиться от ненужных активов (взамен, приобретя производства и технологии разорившихся конкурентов).

 Сегодня Hyundai активно поставляет автомобили в самые разные страны мира, включая Россию. Надежные и доступные по цене модели Hyundai пользуются заслуженным спросом у отечественных потребителей. Самые популярные марки Hyundai Solaris и Hyundai Sonata собираются непосредственно в России. Перспективный рынок коммерческих автомобилей в России активно осваивает малолитражный и малогабаритный грузовик Hyundai Porter. Нет недостатка и в запасных частях к различным маркам и моделям автомобилей Hyundai.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы добавить комментарий.