Hummer — триумф и закат модели армейского внедорожника

Hummer

 Практика боевых действий в годы Второй Мировой войны показала, что для различных родов и видов войск крайне нужен армейский внедорожник. Тогда эту роль успешно сыграла «рабочая лошадка» — Jeep Willys. «Виллисы» еще долго были на оснащении армий разных стран мира, включая США. Но к началу 70-х годов прошлого века стало ясно, что новые войны и локальные конфликты потребуют качественно новый автомобиль. Таким образом было положено начало всемирно известной модели армейского внедорожника — HMMWV.

 Испытания представленных образцов оказались успешными и в 1979 году началось серийное производство HMMWV. Новый внедорожник отлично зарекомендовал себя во время операции «Буря в пустыне». В течение последующих лет HMMWV был несколько раз модернизирован и улучшен.

 К 1992 году на его базе появился гражданский вариант внедорожника, который получил название Hummer. Первая модель обозначалась как H1. Автомобиль очень понравился коллекционерам и автолюбителям с достатком. В России он особенно пришелся по душе жителям Москвы и области. Hummer H1 быстро стал признаком достатка и роскоши (не каждый способен содержать в своей «конюшне» столь прожорливый автомобиль).

 Но, любовь богачей непостоянна и изменчива. В большинстве случаев Hummer H1 брали исключительно с целью эпатировать публику. Но, эпатажный военный автомобиль, хоть и в гражданском варианте, оказался менее комфортным, чем привычные и уже знакомые сильным мира сего Bentley, Aston Martin и тому подобная аристократическая классика. В общем ситуацию не смогли спасти даже оперативные выпуски моделей Hummer H2 и Hummer H3 – падение продаж было уже не остановить. Помог закату Hummer и разразившийся экономический кризис. В итоге в 2010 году было принято решение о прекращении американского производства Hummer. Вслед за этим остановились сборочные конвейеры с Hummer по всему миру (в том числе и в России).

 Одна из причин, ускоривших закат Hummer — банкротство General Motors, которому принадлежало производство внедорожников. Попытки возродить марку закончились ничем. Главная проблема данного внедорожника кроется в его «прожорливости». Чтобы привести в движение такую махину требуется немало топлива и соответствующий объем двигателя. Во многих странах даже обеспеченным людям сложно содержать подобную «игрушку». В первую очередь в плане налоговой нагрузки. То что хорошо в условиях боевых действий — не всегда удобно использовать в мирное время. Hummer лишний раз подтвердил данную истину.

 Впрочем, все модели внедорожника — H1, H2, H3 будут еще долгое время активно эксплуатироваться, пока не осядут в гаражах коллекционеров. В России наиболее благоприятные условия для эксплуатации Хаммеров созданы в Москве — именно здесь продавалась основная часть американских внедорожников. Кстати, львиная доля из них собрана на заводе «Автотор», что расположен в Калининградской области.

 Пройдя через процедуру банкротства GMC на бывших производственных мощностях, где собирались Хаммеры, запустила линии по выпуску пикапов. Одна из первых моделей — Chevrolet Colorado. Планируется, что возможных потребителей данных машин будет намного больше, чем у Hummer H1.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы добавить комментарий.