Гугломобиль без руля и педалей

Гугломобиль без руля и педалей

Автомобилем, который передвигается без непосредственного вмешательства человека, мало кого удивишь. Тот, кто хоть немного знаком с интернет-технологиями, в частности — пользуется поисковиком Google, знает, что фото и видеосъемка улиц крупных городов для отображения на картах в интернете производится с помощью гугломобилей.

До недавнего времени интернет-гигант использовал собственное оборудование и программные средства на автомобилях сторонних производителей. Без водителя за рулем передвигались Audi, Lexus, Toyota. Если в салоне и присутствовал человек, то он был занят исключительно вопросами обслуживания фото- и видеоаппаратуры.

Надо заметить, что опыт Google считается весьма успешным — за все время по вине самого гугломобиля не случилось ни одной аварии. А ДТП с его участием были обусловлены поведением других участников дорожного движения (однажды в google-автомобиль, стоящий на светофоре, въехала машина сзади).

И вот буквально на днях основатели интернет-гиганта сделали заявление о том, что полным ходом идет разработка собственного гугломобиля. Если раньше управляющее оборудование и софт ставились на авто сторонних производителей, то теперь компания будет выпускать свою машину.

Слова подкреплены делом — публике был представлен двухместных гуглемобиль, рассчитанный на передвижение по городским улицам на скорости до 40 км/ч. Большинство автолюбителей наверняка отнесется к данной новости с долей скепсиса. Но не стоит смотреть на первую модель гугломобиля свысока. Тестовый образец предназначен в первую очередь для отработки технологии. Как известно, идею автомобиля на аккумуляторных батареях тоже долгое время не воспринимали всерьез. Сейчас на электромобили Tesla выстраиваются многомесячные очереди покупателей.

А будущее у автомобилей без руля и педалей — многообещающее. Как минимум, через несколько десятилетий может полностью исчезнуть такая профессия, как таксист. Гугломобили вполне могут взять на себя эту важную функцию.

Однако, пока что на пути реализации мечты основателей интернет-поисковика существует множество препятствий. И они не только технологического плана. Даже в США — одной из наиболее развитых стран, законодательство пока еще запрещает использование автомобилей без водителя. Исключение сделано всего для двух штатов — Калифорния и Невада.

Причем, выбраны данные территории не случайно. Дело в том, что гугломобили ориентируются на местности, полагаясь в том числе и на снимки, сделанные ранее. Дождь или снегопад способны внести серьезную сумятицу в программу управления автомобилем — местность буквально на глазах меняется до неузнаваемости. А Невада и Калифорния, как известно, не могут похвастаться ни обилием дождей, ни наличием снега — территория данных штатов — преимущественно пустыня.

Если компания Google сумеет добиться успеха на новом поприще — в деле производства автомобилей без руля и педалей, то всю отрасль ожидают революционные изменения. Во-первых, обладателям данной техники нет нужды получать водительское удостоверение. Во-вторых, целые отрасли и сферы обслуживания избавятся от необходимости в найме сотрудников (пример, с таксистами).

Но есть и опасения в революции со знаком «минус» — хакеры наверняка воспользуются возможностью угнать автомобиль дистанционно. Да и любой компьютерный сбой или вирус способен буквально парализовать движение и жизнь городов, если повсеместно человечество перейдет на гугломобили без руля и педалей.

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто