Группа ГАЗ стремится покорить новые рынки

ГАЗель NEXT

 

В то время, когда иностранные автомобильные компании в добровольно-принудительном порядке открывают сборочные производства в России, Группа ГАЗ намерена сделать то же самое в Ираке. На прошедшем недавно Российско-иракском бизнес форуме было озвучено именно это предложение.

 

Надо заметить, что предложение Леонида Долгова (руководитель экспортного направления Группы ГАЗ), озвученное в рамках бизнес форума, имеет под собой прочные обоснования.

 

Во-первых, компания имеет опыт организации сборочных производств за рубежом. Примером может послужить Турция, где уже почти два года собираются и продаются различные модели «Газелей».

 

Во-вторых, именно сейчас Группа ГАЗ способна выстоять в противостоянии с потенциальными конкурентами в борьбе за иракский рынок. Дело в том, что готовый к запуску в производство, грузовик ГАЗель Next серьезно улучшил свои характеристики по сравнению с предыдущими моделями. Да и уже запущенная в продажу маршрутка на одноименной базе тоже не будет лишней на рынке Ирака. К тому же совсем недавно продукция Группы ГАЗ прошла сертификацию на соответствие требованиям экологического стандарта «Евро-5». Это значит, что в перспективе коммерческому автотранспорту российского происхождения открыты не только ближневосточные и азиатские рынки, но и Европа.

 

Для Ирака перспектива производства коммерческих автомобилей из готовых комплектов, поставляемых из России, выглядит более предпочтительной, чем простая покупка техники за рубежом. Таким образом не только экономятся средства, но и попутно решается задача занятости собственного безработного населения.

 

В зависимости от потребностей, Группа ГАЗ может организовать в Ираке сборку не только коммерческого городского грузовика, но и других моделей. В настоящее время Группа ГАЗ выпускает в России маршрутные автобусы, технику для дорожно-строительных работ, спец. транспорт, легковые автомобили.

 

На фоне замедления темпов роста Российской экономики и падения курса рубля, экспансия на внешние рынки для автопроизводителей является одним из элементов выживания. Надо заметить, что Группа ГАЗ подошла к сложному периоду (падение продаж в России) во всеоружии: организовала производство новых моделей, получила сертификаты на соответствие стандартам «Евро-5», сумела (усилиями Бу Андерсона, которые сейчас возглавил АвтоВАЗ) повысить эффективность производства.

 

Кстати, Газель стала единственным представителем среди продукции автомобильных компаний России, которая попала в 20-ку самых дорогих брендов в прошлом году. С таким багажом за спиной – самое время развивать экспансию на новые рынки.

 

Однако на пути открытия новых рынков перед руководством Группы ГАЗ встает масса новых задач. Нужно не только сделать хороший грузовик (автобус, спецтранспорт), но и грамотно преподнести его потенциальным покупателям, наладить сервисное обслуживание.

 

Впрочем, при умелом подходе и грамотной организации процессов, сервис и поставка запчастей способны принести хорошую прибыль. Главное, чтобы не получилось, как во французском анекдоте времен экспансии «Жигулей» в Европу. На вопрос – как достать запчасти на советские «Жигули», собеседник отвечал – самый простой способ – пристроиться в хвост другим «Жигулям» и подбирать нужные детали на дороге.

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто