ГАЗ

ГАЗ

Российская автомобильная марка ГАЗ получила свое название от изначального месторасположения головного завода в Нижнем Новгороде (во времена СССР — город Горький). Завод основан и построен еще в довоенные годы. Выпуск продукции начался в 1932 году. Без иностранной помощи Советский Союз был неспособен организовать столь масштабное производство. Поэтому к работе на контрактной основе была привлечена американская автомобильная корпорация Ford. Следствием этого стало то, что первый же автомобиль, сошедший с конвейеров ГАЗ, был практически точной копией модели Ford A. Он даже название свое в большей степени позаимствовал у американцев — ГАЗ А.

Наряду с легковыми автомобилями ГАЗ выпускал и грузовики. С конвейеров предприятия сходили и автобусы. Одно время было налажено производство пикапов (ГАЗ 4), но большого распространения они не получили.

ГАЗ в предвоенные годы покрывал основные потребности СССР в легковых автомобилях. Новая модель ГАЗ М1 стала одной из самых массовых. Свое название она получила в честь политического деятеля тех лет — Молотова, хотя в народе автомобиль называли не как иначе, как «эмка».

Начало Второй Мировой войны заставило правительство переориентировать ГАЗ на выпуск военной техники. Так, в короткие сроки был налажен выпуск советского армейского «джипа» — ГАЗ 64. Была попытка создания собственного танка, но ее следует признать неудачной — машины не устраивали военных по своим тактико-техническим характеристикам. Куда лучше у ГАЗ получалось собирать автомобили, поставленные по программе лендлиза. На завод приходили практически готовые комплекты машин, рабочим лишь оставалось распаковать детали и методом крупноузловой сборки произвести автомобиль.

Серьезные потери ГАЗ понес в результате воздушных бомбардировок. Немцы понимали важность производства для нужда советской армии, поэтому постарались вывести завод из строя. Это им частично удалось — поточная работа конвейера была прервана, а рабочие были вынуждены заняться восстановлением цехов.

После войны завод выпустил знаменитую модель ГАЗ-М-20, более известную в народе, как «Победа». Впрочем, без влияния иностранных автомобилестроителей здесь не обошлось — многие узлы и агрегаты были скопированы с трофейных машин.

Лишь в 1956 году на смену устаревшей «Победе» пришла еще одна легенда отечественного автомобилестроения — ГАЗ 21 или «Волга». Именно эта машина стала признаком достатка и благополучия в СССР. В первую очередь модель получили партийные функционеры. Чуть позже автомобиль стал массовым. Все службы такси тех лет оснащались «Волгами».

Большим комфортом по сравнению с «Волгой» обладала только «Чайка» — еще одна разработка ГАЗ. Модель не получила массового распространения и пользовалась в основном для перевозки высших членов правительства.

В настоящее время, ГАЗ, пережив череду кризисов более известен, как производитель пассажирских и грузовых «газелей», нежели, как поставщик легковых автомобилей. Все попытки реанимировать устаревшую «Волгу» окончились неудачами. В итоге на мощностях ГАЗ в основном выпускаются иномарки, а среди отечественных моделей остался только легкий коммерческий транспорт.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы добавить комментарий.