Ford сокращает производство в России

Ford сокращает производство в России

Итоги 2013 года стали неутешительными не только для АвтоВАЗа, сокращение продаж коснулось и других компаний. Больше всего в процентном отношении пострадал Ford — автомобили данной марки в России в 2013 году продавались почти на 22% хуже, чем годом ранее.

Да и первый квартал 2014 года преподнес сюрприз в виде падения курса рубля, что незамедлительно сказалось на ухудшении платежеспособности спроса российских покупателей.

В связи с этим вполне можно было ожидать, что руководство Ford Sollers объявит о сокращении производства. В начале 2 квартала именно это и случилось — предварительно конвейеры заводов российского подразделения Ford приостановят выпуск автомобилей приблизительно на два месяца. Сокращение планируется произвести в два этапа: с 9 и до 15 апреля, а затем с 21 апреля и до 2 июня 2014 года. И это с учетом того, что еще раньше завод перешел на график работы в две смены. Во второй половине 2014 года Ford Sollers будет выпускать машины в односменном графике работы.

Но и такое сокращение недостаточно. Планируется в ближайшем будущем уволить около 700 работников Ford Sollers. Только такое сокращение штата позволит минимизировать убытки.

Период вынужденного простоя и сокращения объемов производства компания планирует использовать для запуска в серию новых моделей. Уже сейчас понятно, что без бюджетного автомобиля не обойтись. Какая машина будет выбрана на эту роль — пока не известно. Но то, что популярный когда-то Ford Focus отжил свое — ясно и без слов (падение объемов продаж флагмана за прошлый год составило около 27%).

Особенно сильно ударило падение курса рубля по отверточной сборке — готовые машинокомплекты, ввезенные из-за границы автоматически подорожали. Ситуацию могло бы скорректировать в лучшую сторону введение в строй елабужских заводов по выпуску двигателей и кузовных деталей (моторное и штамповочное производство), но строительство длится почти год, а плановый срок сдачи намечен только на конец 2015 года.

Спасти практически катастрофическую ситуацию должен помочь запуск в производство рестайлинговой версии Ford Focus, которая была представлена широкой публике совсем недавно на Женевском автомобильном салоне.

С этой же целью планируется запустить в серию и новое поколение Ford Mondeo. Вполне можно ожидать появления на российском рынке и другой новинки — Ford Escort, которая изначально предназначалась исключительно для китайских автомобилистов. Но, финансовые трудности в европейских странах, а также падение курса рубля в России, наверняка заставят руководство Ford пересмотреть изначальные планы и расширить «ареал» Ford Escort на рынки Европы и России.

Но, несмотря на все усилия, повторить свой успех Ford в России вряд ли уже сможет. Всего несколько лет назад «фокусы» разлетались словно горячие пирожки. И это была действительно бюджетная модель с европейским уровнем качества. Сегодня Ford Focus уже далеко не тот и в первую очередь из-за многократно возросшей цены. Практичные покупатели отдают предпочтение японским автомобилям, несмотря на то, что их, как правило, приходится покупать в кредит. Да и китайские производители наступают на пятки со своей продукцией — качество сборки растет из года в год, а цена остается одной из самых доступных для российского потребителя.

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто