Ford – гигантский конвейер по выпуску автомобилей

Ford

 Внедрение конвейерного производства Генри Фордом на своих заводах по выпуску автомобилей сделало легковые машины по настоящему массовыми и доступными широкому потребителю. Снижение себестоимости дало в руки Г. Форда один из главных козырей, который позволил начать экспансию на рынки других стран.

 Когда в США свирепствовал экономический кризис, производство автомобилей Ford процветало в Германии. Впрочем, некоторые эксперты не без оснований полагают, что удача в Германии сопутствовала Форду исключительно по причине его лояльных взглядов и симпатий к нацистам.

 Коммунистический режим в СССР также воспользовался разработками и конвейером Форда. Построенный в 30-е годы Нижегородский автомобильный завод (ГАЗ) в первые годы выпускал точные копии автомобилей Ford.

 Еще одна особенность Ford (помимо изобретения автоконвейера) заключается в том, что компанию до сих пор контролирует семья Фордов. И это при том, что акции торгуются на мировых финансовых площадках без каких-либо ограничений.

 За все время своего существования Ford приобретал и продавал различные автомобильные активы во всех странах мира. Одно время стремление к единообразию и унификации сыграло с моделями Ford неприятную штуку. Конвейерное производство позволило в кратчайшие сроки настолько насытить автомобильный рынок, что даже внедренный в сознание американцев рекламный слоган «каждому члену семьи — личный автомобиль» все равно до минимума свел рост продаж. Пресыщенные потребители уже не смотрели в сторону однообразных моделей Ford — им хотелось разнообразия формы и цвета. С опозданием, но Форд все-таки исправил свою ошибку и дал потребителям то, чего они хотели — разные модели автомобилей.

 Кстати, долгое время вновь приобретенные заводы и производства по всему миру выпускали для Форда разные автомобили. Общим у них был только логотип (да и то не всегда, если машины производились по лицензии). Последнее время наблюдается обратный процесс — одна и та же модель Ford продается во всем мире. Так, например, модель Ford Focus представлена как на европейском рынке (в том числе и в России), так и на американском. Раньше подобного пересечения практически не наблюдалось. Причина проста — структурно компания разделена на три независимых производства, ориентированных на Европу, Азию, Северную Америку.

 Так что, преодолев многолетний цикл, Ford вновь возвращается к парадигме конвейера, только в этот раз уже в мировом масштабе. Что это дает потребителю? Облегченный поиск запчастей и легкий ремонт автомобиля в любой точке планеты. Если вы отправились в путешествие на Ford через много стран, то можете быть уверены, что в любом месте для вашего автомобиля найдется подходящий автосервис, запчасти и квалифицированный обслуживающий персонал.

 Не остался без внимания Ford и российский рынок. На сборочном конвейере во Всеволжске выпускаются современные модели Ford Mondeo и Ford Focus.

 Коммерческий транспорт Ford в России пока еще представлен слабо. Самый заметный пример — растущее использование микроавтобусов и грузовых фургонов Ford на отечественных дорогах.

Один комментарий to “Ford – гигантский конвейер по выпуску автомобилей”

  1. tvx:

    tvx…

    Перечитав этот доклад узнаешь много интересного в данной теме. Хочу выразить благодарность автору….

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы добавить комментарий.