Февраль 2014 — российский авторынок приготовился к пике

авто продажа

Не нужно быть Нострадамусом, чтобы предсказать поведение российского автомобильного рынка в текущее и ближайшее будущее время. Даже стороннему человеку ясно, что продажи будут падать, а цены расти.

Если в конце прошлого года уровень продаж новых автомобилей балансировал на грани стагнации, то итоги февраля 2014 года показали — авторынок готов сорваться в глубокое пике. Так, например, лидер российского рынка по количеству продаж новых машин АвтоВАЗ в прошедшем месяце реализовал автомобилей на 16% меньше. Уровень реализации «Газелей» просел на четверть, а «иномарки» Daewoo из Узбекистана стали продаваться меньше на треть (падение — 33%).

Не лучшим образом чувствует себя и УАЗ — российских внедорожников было продано на 30 % меньше, чем в феврале 2013 года.

Пока еще держатся на прошлогодних уровнях продажи иномарок — у KIA падение составило всего 6%, а у Volkswagen — 9%. Но не за горами неизбежное подорожание вследствие падения курса российской валюты. Уже в начале марта основные иностранные игроки начнут переписывать ценники в сторону повышения. И, судя по последним событиям, падение курса рубля продолжится, а это значит, что переписывание ценников не последнее.

Однако, на общем фоне имеются и исключения. Так, например, Nissan сумел не только остановить падение продаж, но и нарастить объемы реализации. В феврале 2014 года было продано на 31% новых моделей больше, чем в аналогичный период прошлого года. При этом, компания медленно, но верно подбирается к лидирующим позициям. Если уровень продажа АвтоВАЗа продолжит снижаться, а объемы реализации Nissan расти, то в скором времени на российском автомобильном рынке может появиться новый лидер.

Кстати, в процентном отношении неплохо показала себя и Toyota — рост в феврале 2014 года составил 43%. Но в количественном выражении цифры достаточно скромные — почти 12 000 проданных автомобилей, против 30 000 автомобилей марки Lada.

Похоже, что март 2014 года станет последним месяцем, когда можно будет купить иномарку еще по старым ценам (до обновления прайс-листов в соответствии с текущим курсом иностранной валюты).

Не заставит себя ждать рост цен и на отечественные автомобили. Многие комплектующие, сырье и тем более оборудование для производства покупается за рубежом. Расчет идет в валюте, которую становится все дороже покупать из-за курсовых колебаний. К тому же многим отечественным производителям (в том числе и комплектующих) приходится обслуживать кредиты, взятые в иностранных банках).

Что касается рынка б/у автомобилей, то со временем повышение цен коснется и его. Уже сейчас подержанные иномарки продаются дороже, чем год назад. Причем, те, кто успели купить б/у автомобиль в прошлом году, в настоящее время могут продать его не только без убытка, но и с некоторой долей прибыли — сказывается курсовая разница в валюте. В этом плане безусловно в выигрыше компании, которые принимают иномарки на комиссию, либо занимаются их выкупом.

Падение рубля скажется ростом цен на запчасти для иномарок в первую очередь, для отечественных моделей — позднее. Поэтому даже самый старый автомобиль приобретает новую ценность, как донор б/у запчастей.

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто