Фаркоп – безопасность прежде всего

Фаркоп на легковой автомобиль

Фаркоп на легковой автомобиль – вещь крайне полезная и нужная. Даже один сезон поездок на дачу с прицепом полностью окупает затраты на приобретение и установку фаркопа. При этом не обязательно иметь свой прицеп – его можно взять напрокат, либо купить вскладчину на несколько автовладельцев. Кроме того, на фаркоп крепятся различные приспособления для транспортировки негабаритных грузов, например, велосипедов. А для охотников, владельцев лодок и катеров, обладателей квадроциклов покупка прицепа, а значит и установка фаркопа обязательна.

К сожалению, почему-то практически все автовладельцы максимум внимания уделяют приобретению прицепа и уже потом по остаточному принципу тратят деньги на фаркоп. А между тем, именно фаркоп обеспечивает во многом безопасность перевозки грузов в прицепе. Некачественный или неправильно подобранный фаркоп делает связку «автомобиль-прицеп» опасной, а иногда и трудноуправляемой.

Перед покупкой фаркопа следует собрать максимум информации о предполагаемых условиях его эксплуатации. Так, например, для перевозки велосипедов достаточно будет самой дешевой модели фаркопа, лишь бы она позволяла надежно закрепить байк. Если предполагается возить тяжелые грузы, то особое внимание уделяется надежности как самой «кочерги», так и стального шарика сверху. Вдобавок ко всему этому нужно обязательно дублировать крепление накидкой цепи. Поверьте, сорвавшийся с фаркопа прицеп, способен натворить бед не меньше, чем автомобиль, выехавший на встречную полосу в самый неожиданный момент. Страховочная цепь позволит избежать таких неожиданностей.

Большое значение имеет и тип автомобиля. Так, например, внедорожник по высоте практически всегда превосходит прицеп. Если закрепить фаркоп слишком высоко, но часть прицепа будет чрезмерно задрана вверх, что создает определенные трудности при езде. Для внедорожников рекомендуется приобретать фаркопы с возможностью регулировки по высоте.

Отдельный вопрос – схема электроснабжения прицепа. Дело в том, что отечественные фаркопы  и прицепы снабжаются 7-ми контактной «розеткой», а импортные (европейские и американские) – 13-ти контактной. Важно грамотно подключить всю систему электроснабжения прицепа. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд, особенно, если предполагается крепить на фаркоп передвижной дом на колесах. Да и на обычные прицепы уже предусмотрена возможность установки видеокамеры заднего вида.

При покупке фаркопа не забываем учесть не только марку автомобиля, но и тип бампера на нем, а также наличие дополнительного обвеса. Одно дело – немного подпилить пластиковый бампер, и совсем другое – пытаться встроить фаркоп среди хромированных труб защитного обвеса автомобиля. Самый оптимальный вариант – установить фаркоп в месте покупки. Практически все серьезные поставщики имеют квалифицированных специалистов, оказывающих подобные услуги. В крайнем случае, можно поинтересоваться прямо в магазине – где в вашем городе устанавливают, купленные у них фаркопы.

Если же речь идет о покупке фаркопа через интернет, то нужно предварительно собрать максимум информации о выбранной вами модели. Лучше сто раз перепроверить и переспросить на тематических форумах, нежели отправлять присланный фаркоп для замены.

И самое главное – ни в коем случае не ставьте фаркопы made in China, если планируете перевозить тяжелые грузы в прицепе. Максимум, на что способны китайские фаркопы – транспортировка велосипедов на короткие расстояния. Да и то, стальной шарик на них лучше ставить отечественный, как минимум.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы добавить комментарий.