Daewoo — южнокорейская драма с неоднозначным исходом

 daewoo

В мире автопроизводителей случалось всякое — грандиозный успех, финансовые катастрофы, слияния и поглощения на фоне последних, и, тем не менее трудно представить более драматичную историю, чем та, которая случилась с южнокорейским автоконцерном Daewoo.

 Начнем с того, что по меркам автомобилестроения основание южнокорейского гиганта Daewoo произошло слишком поздно — в 1967 году. Многие из существующих на тот момент автопроизводителей «разменяли» полувековой юбилей. Однако, производство автомобилей Daewoo имело серьезный успех, несмотря на поздний выход на рынок. Серьезный толчок на старте выпуска автомобилей Daewoo сыграла диверсификация видов хозяйственной деятельности головного концерна. Серьезные финансовые вливания позволили моментально увеличить производство запланированных моделей и построить дополнительные заводы по всему миру.

 Середина-конец 90-х годов прошлого века запомнились российским автолюбителям стремительным увеличением количества автомобилей Daewoo на отечественных дорогах. Связано это в первую очередь со строительством автозавода Daewoo в Узбекистане. Дешевая рабочая сила и близость потребителя позволили южнокорейскому концерну заработать на своем представительстве в UzDaewoo немалые дивиденды.

 Но, как это часто бывает, слишком быстрый и сильный успех вскружил голову топ-менеджменту компании. Приближался 1998 год — время азиатского экономического кризиса, потрясшего весь мир. К этому моменту Daewoo был одним из самых крупнейших концернов Южной Кореи. Причем, занимался он не только автомобилестроением. В его активах были производственные мощности по выпуску электроники, строительные компании, нефте- и газодобывающие подразделения, текстильные фабрики и многое другое. Стремительный рост требовал заемных средств.

 Когда разразился кризис многие азиатские игроки приняли программы снижения производства и сокращения персонала. Daewoo, казалось бы, никакой кризис не страшен — компания развивала экспансию в новые страны и отрасли хозяйственной деятельности. Расплата не заставила себя долго ждать — случился крах, при этом представители топ-менеджмента оказались замешаны в финансовых махинациях. Производственные мощности и подразделения Daewoo по выпуску автомобилей были выкуплены автоконцерном General Motors.

 Чтобы отгородиться от неприятной истории с финансовыми махинациями GM принял решение постепенно ликвидировать марку Daewoo. Дольше всех сохранял прежнее название автопроизводитель UzDaewoo, но и он в итоге был вынужден отказаться от выпуска автомобилей под маркой Daewoo. Сегодня бывшие Daewoo Nexia, Espero, Matiz, Lanos, Aveo ездят по всему миру с новыми названиями. В России это Chevrolet. Так что если вам нужно отремонтировать б/у автомобиль Daewoo, то в большинстве случаев это можно сделать с помощью запчастей от соответствующих моделей Chevrolet.

 Так бесславно закончилась история южнокорейского гиганта. Финансовые неудачи сопутствовали многим автопроизводителям, однако, незапятнанная деловая репутация позволила многим из них во время поглощений конкурентами сохранить собственную марку. Daewoo — бесславно сгинула, оставив после себя доживать недолгий автомобильный век сотни тысяч уже выпущенных машин.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы добавить комментарий.