АЗЛК — Москвич

Москвич

Автомобильный бренд «Москвич», прижившийся в народе, служит отличным заменителем многочисленным названиям завода, где выпускались одноименные автомобили. А начинал (с 1929 года) свою историю Москвич, как автосборочное предприятие по выпуску американских автомобилей Ford. В частности модели — Ford А.

Позже, когда другой советский автопроизводитель ГАЗ разработал собственную модель ГАЗ А, Москвич (тогда «Московский автомобильный завод имени коммунистического интернационала молодежи») приступил к сборке данной модели, которая впрочем была практически точной копией Ford A.

Особых успехов в разработке собственных моделей Москвич в довоенные годы не достиг. А когда началась Великая Отечественная война, предприятие перешло на выпуск продукции для нужд фронта.

Становление и расцвет автомобильного производства на Москвиче приходятся на ранние послевоенные годы. Немецкая модель Opel Kadett послужила базой для разработки «Москвич 400». Более того, в части конвейерного производства было задействовано оборудование, демонтированное в Германии и привезенное в СССР в качестве трофеев. Несмотря на то, что по технологиям Opel Kadett был автомобилем двадцатилетней давности, в советском союзе были рады и такой машине. Тем более, что строительство такого автогиганта, как ВАЗ еще не начиналось.

Четырехсотая серия Москвича регулярно обновлялась и дорабатывалась все дальнейшие годы, став основной в линейке продукции АЗЛК (автомобильный завод имени ленинского комсомола — именно так стал называться Москвич).

1954 год стал временем рождения модели Москвич 401, а уже через два года — в 1956 вышла обновленная версия — Москвич 402. Немного доработанный, он принимал активное участие в международных гоночных соревнованиях (под маркой Москвич 407).

Но поистине всенародной стала модель Москвич 412, выпуск которой начался в 1967 году и продолжался почти четыре десятилетия. Превосходные потребительские качества автомобиля стали причиной того, что он активно поставлялся на экспорт. В первую очередь в страны социалистического блока. Это привело к тому, что в самом СССР наблюдался дефицит легковых автомобилей, несмотря на то, что производство росло с каждым годом. В частности было решено начать сборку 412-й модели на производственных мощностях ИЖ.

К сожалению, развить дальнейший успех Москвичу не удалось. Внимание правительства переориентировалось на ВАЗ, а продукция волжского автогиганта стала конкурентной для Москвича. Более того, 412-й стал стремительно устаревать и с завоеванных экспортных рынков пришлось уйти. Ситуацию могла спасти разработка новой модели, но энтузиазма, сил и средств у завода не хватило. К тому же СССР распался, цены стремительно взлетели вверх и производство автомобилей в таком дорогом городе, как Москва стало экономически невыгодным. Многолетний тяжелый коллапс для Москвича в итоге закончился банкротством. Хотя в качестве «лебединой» песни была попытка выпуска новой модели «Святогор», которая более чем наполовину была напичкана импортными деталями и комплектующими. Если бы не кризис 1998 года, который сделал покупку импортных комплектующих невыгодной, у Москвича был реальный шанс модернизации производства. Тем более, что остальные заводы по всей территории России в итоге все-таки перешли на отверточную сборку иномарок с постепенным повышением доли локализации.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы добавить комментарий.