АвтоВАЗ наращивает сокращение персонала

АвтоВАЗ наращивает сокращение персонала

На фоне продолжающегося падения продаж новых автомобилей АвтоВАЗ наращивает сокращение персонала. Ранее заявленное к увольнению 7500 сотрудников планируется довести к концу года до 13000.

Сокращения на заводе идут по всему фронту — увольняются руководящие сотрудники, иностранные специалисты, рядовой персонал. Причем тенденция нарастания сокращений неутешительна.

Если в первые месяцы текущего года увольняющиеся по собственному желанию получали выходное пособие в размере 5-ти среднемесячный зарплат, то позднее объем компенсаций был снижен до 3-х окладов. В настоящее время рядовые работники, уволившиеся по 80-й статье не получают ничего (если не считать за компенсацию помощь в возможном трудоустройстве в будущем).

Целью нынешних сокращений, по заявлению нового руководителя АвтоВАЗа Бу Андерсона является оптимизация расходов. До сих пор себестоимость продукции и количество произведенных машин в пересчете на одного сотрудника на заводе являются одними из самых низких показателей в отрасли.

Борьба за оптимизацию расходов идет не только в разрезе сокращения персонала. Новый руководитель с момента вступления в должность в прошлом году лично утверждает необходимость заграничных поездок для сотрудников в каждом конкретном случае. Связано это в первую очередь с не целевыми тратами, которыми очень часто сопровождаются заграничные командировки топ-менеджмента.

Учитывая неблагоприятные прогнозы на уровень продаж новых автомобилей в России в текущем году, можно с полной уверенностью говорить, что сокращения персонала на АвтоВАЗе наверняка еще не раз скорректируются в сторону увеличения числа уволенных сотрудников.

С этой точки зрения, работающие ныне на АвтоВАЗе могут только позавидовать тем, кто уволился в феврале 2014 года по собственному желанию и получил выходной бонус в размере пяти месячных зарплат. Этого мало, но достаточно для того, чтобы выиграть время для поиска новой работы. Увольняемые сегодня, не только не получают увеличенный бонус, но и попадают в ситуацию, когда конкуренция на рынке труда возросла до предела (найти приличную работу в Тольятти в начале года можно было с трудом, сейчас — только с приложением неимоверных усилий).

Надо заметить, что сокращения персонала на АвтоВАЗе происходят с периодическими остановками сборочного конвейера — на падающем рынке нет нужды затаривать неликвидной продукцией складские площади. Декларируемая оптимизация расходов однозначно говорит о том, что даже в случае роста, завод вряд ли примет обратно такое же количество работников, что и уволил в период кризиса. Сборочная логистика наверняка будет перенастроена за период вынужденного простоя таким образом, чтобы довести количество произведенных автомобилей в пересчете на одного сотрудника до приемлемых величин.

Это значит, что уволенные не смогут пересидеть неблагоприятный период исключительно на пособии по безработице. Со временем его размер будет уменьшаться, а найти новую работу станет все сложнее. Относительно повезло только тем работникам, которым до заслуженного отдыха осталось сравнительно мало времени — государство позволяет в исключительных случаях оформить досрочный выход на пенсию.

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто