Автомобиль в кредит — брать или не брать

Авто в кредит

Покупка автомобиля в кредит — ответственный шаг для личного и/или семейного бюджета. К сожалению, не редкость ситуация, когда автомобиль, купленный в кредит, становится тяжким бременем для новоиспеченного автовладельца.

По этой причине в последнее время принято считать, что покупка автомобиля в кредит — моветон.

Действительно, здравый смысл подсказывает, что лучше деньги на машину накопить, нежели взять в долг, тем более в кредит под неподъемные проценты.

Тем не менее, количество автомобилей, купленных в кредит, растет с каждым днем. В текущем 2014 году банкиры делают прогноз, что автокредитование в России побьет все рекорды.

Что делать? Стоит брать автомобиль в кредит или нет?

Ответ на данный вопрос зависит от тщательного взвешивания всех «за» и «против» в каждой конкретной ситуации. Для кого-то авто в кредит будет несомненным благом, для другого — напрасной тратой денег.

Итак, рассмотрим доводы в пользу покупки машины в кредит:

— автомобиль в кредит можно купить с минимальным приложением усилий — практически в каждом автосалоне присутствуют представители банков, либо сами сотрудники салона предлагают помощь в оформлении кредита на покупку авто;

— есть вероятность поучаствовать в государственной программе субсидирования процентной ставки, что делает переплату по автокредиту минимальной в сравнении с другими покупками;

— если личная машина позволяет зарабатывать деньги, либо экономит время для основной работы, то покупка авто в кредит может быть вполне оправданной;

— с учетом роста курса евро и доллара в будущем, покупка иномарки в кредит за рубли — в любом отношении выигрышный вариант;

— автомобиль, даже б/у — это финансовый пассив, который можно при желании реализовать за деньги. Таким образом, к моменту окончания выплат по кредиту, заемщик становится обладателем косвенного финансового резерва на непредвиденный случай.

Перед окончательным принятием решения, нужно особенно тщательно изучить аргументы против покупки автомобиля в кредит:

— переплата по займу может достигать двукратной стоимости самого автомобиля, особенно, если покупка осуществляется без первоначального взноса, либо с максимальным сроком кредитования;

— если машина покупается не ради экономии времени или заработка, а для удовлетворения собственных амбиций, то из финансового актива она превращается в пассив, который требует затрат на свое содержание (страховка, ремонт, ГСМ, возможные штрафы, плата за парковку);

— выплаты по кредиту автоматически закрывают возможность взять более крупный займ в случае непредвиденных обстоятельств. Только к моменту окончательного расчета с банком автомобиль превратится в финансовый резерв для его владельца.

В общем, решение брать или не брать автомобиль в кредит — зависит от конкретных обстоятельств. И не в последнюю очередь от умения воспользоваться государственной субсидией процентных ставок на покупку нового автомобиля. Чего не стоит делать, так это покупать в кредит машину в максимальной комплектации. В итоге каждая дополнительная опция обойдется в двукратную цену от первоначальной стоимости, если не больше.

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто