Аренда автомобиля за границей

Аренда автомобиля за границей

Лето — пора отпусков. Для многих наших соотечественников заграничные поездки стали обыденностью. Наиболее популярные туристические маршруты изучены «до дыр», а получить новые впечатления все равно хочется.

Аренда автомобиля за границей, пожалуй, самый лучший способ познакомиться с реальной жизнью в любой стране. Дело в том, что из окна экскурсионного автобуса можно увидеть лишь достопримечательности, которые успели набить оскомину. Настоящая сущность и самые редкие и интересные виды страны раскрываются лишь во время самостоятельных поездок на автомобиле.

В связи с этим в последние годы среди наших сограждан стала набирать популярность аренда автомобилей за границей. Причем, многие иностранные прокатные конторы на волне спроса уже успели обзавестись русскоязычными сайтами.

Если во время заграничного отдыха планируется взять автомобиль в аренду, то желательно заблаговременно озаботиться получением МВУ — международного водительского удостоверения, которое выдают за дополнительную плату в местном подразделении ГИБДД. Причем брать с собой в поездку нужно как само МВУ, так и сами российские права, без них книжечка на нескольких языках (именно так выглядит МВУ) недействительна.

В подготовительный этап должен войти и поиск прокатной конторы. Удобнее это делать сидя в домашнем кресле, нежели в вокзальной суете. К тому же нужно учитывать закономерность — чем дальше офис аренды автомобилей от аэропорта (центра города, вокзальной площади), тем ниже ставки. Поэтому поездка на такси сторицей окупится за счет экономии на аренде автомобиля.

Расплачиваться за прокат лучше всего кредитной картой. Во-первых, дебетовую не везде принимают, а во вторых — всегда приятнее, когда на счете блокируются деньги банка, а не ваши собственные. Да и не каждый может располагать суммой на «дебетовке» которая достаточна для блокировки.

На чем не следует экономить, так это на страховке. Желательно приобрести не только обязательную (по типу российской ОСАГО), но и дополнительную, которая обеспечит покрытие выплат от ущерба здоровью, пострадавших в ДТП.

Чтобы не омрачить отдых, водить прокатный автомобиль нужно с максимальным вниманием и осторожностью. Тем более, что правила, дорожная разметка и знаки в разных странах несколько отличаются (хотя бы по форме исполнения). Да и штрафы за нарушение ПДД (особенно в Европе) на порядки выше, чем в России.

Кстати, не стоит полагаться на то, что штраф выпишут на прокатную контору, а арендатор «выйдет сухим из воды» — улетит домой и навсегда забудет о встрече с иностранным полицейским. Дело в том, что в практике компаний по аренде автомобилей все чаще встречается пункт в договоре о том, что некоторая сумма блокируется на кредитке клиента в течение нескольких недель (именно столько времени уходит на возможную пересылку уведомления об уплате штрафа). Так что в конечном итоге заплатит не прокатная компания, а ее клиент, нарушивший правила дорожного движения (или правила парковки, которые в некоторых городах чрезвычайно суровы).

Если же нарушителю удалось вывести из под удара свою кредитную (дебетовую) карту, то все равно остается шанс дорого заплатить за свою небрежность. Прокатная компания вполне может ходатайствовать перед властями своей страны о том, чтобы недобросовестному клиенту был закрыт въезд. Таким образом, можно за не уплаченный штраф надолго лишиться возможности въезда в страны, где действует шенгенская виза.

Трудно представить человека на отдыхе без фотоаппарата. Съемочную технику нужно пусть в ход во время приемки автомобиля. Несколько фотографий с разных ракурсов с наложенной датой и временем автоматически лишат сотрудников прокатной конторы возможности предъявить претензии за дефекты (царапины и вмятины), которые сделаны предыдущими клиентами. Само собой разумеется, что хранить эти фото нужно еще несколько недель (месяцев) после окончания поездки.

Следующие советы пригодятся для тех, кто стремится к максимальной экономии, в том числе и во время поездок на арендованной машине:

— топливо в некоторых странах (особенно в европейских) существенно дороже, чем в России, поэтому имеет смысл брать в аренду экономичные модели автомобилей. Шикарный внедорожник в аренду неприемлем по двум причинам: много потребляет топлива, и за границей практически везде отличные дороги;
— автомобиль с «механикой» практически всегда обойдется дешевле, чем «автомат»;
— бронировать авто желательно заблаговременно — так будет дешевле, да и если искать прокат в последний момент, то можно либо вовсе остаться без машины, либо получить самый невыгодный вариант (тот же прожорливый внедорожник);
— аренду автомобиля выгоднее всего оформлять на того из отдыхающих, у кого самый большой водительский стаж — чем он выше, тем ниже ставки проката;
— все чеки с заправочных станций, особенно последний о заправке полного бака (именно в таком виде нужно сдавать авто в большинстве прокатных контор) нужно оставлять при себе. Пригодится не только при сдаче машины. В некоторых странах при выезде в аэропорту можно потратить немного времени и вернуть излишне уплаченный налог с продаж, который не действует в отношении иностранцев — пригодятся все чеки, а не только с заправочных станций;
— во время поездки необходимо помнить о том, что за границей большинство мостов, тоннелей и некоторые трассы — платные. Чтобы избежать лишних расходов рекомендуется пользоваться их бесплатными дублерами. Качество дорожного покрытия на таких дорогах все равно превосходное, а трафик ниже. К тому же именно в таких местах открываются наиболее запоминающиеся виды и царит истинный дух страны;
— в некоторых случаях выгоднее взять в аренду электромобиль. В европейских городах повсеместно распространены парковочные льготы для такого транспорта, а проблем с зарядкой практически нет;
— прокатный автомобиль — отличная возможность пользоваться недорогими придорожными кемпингами и стоянками. В таких местах можно не только сходить в туалет и приготовить еду, но и полноценно выспаться, постирать вещи и принять душ. Экономия на гостиницах полностью окупит затраты на аренду автомобиля. Кстати, на прокатной машине можно добраться до таких мест, где гостиничный номер стоит копейки по сравнению с привычными туристическими местами и центрами городов.

Практически все прокатные конторы декларируют легкую сдачу автомобиля после окончания срока аренды. В большинстве случаев можно приехать в аэропорт в последний момент, загнать автомобиль на стоянку прокатной фирмы и бросить ключи в специальный ящик (окошко). Так поступать можно лишь в случаях крайнего цейтнота. Вполне возможно, что следующий клиент поцарапает машину и благополучно улетит в какую-нибудь экзотическую страну, а затраты на ремонт спишут с заблокированной суммы с вашей кредитной карты.

И последнее — в некоторых странах брать автомобиль в аренду не имеет смысла. В Японии слишком запутанное многополосное и многоуровневое движение, к тому же левостороннее, а в полюбившемся россиянам Тайланде — чрезмерно недисциплинированные водители (даже по нашим меркам). Стоит учитывать и языковой барьер — если с вами не готовы разговаривать хотя бы на простейшем английском, то возможность проката машины получает дополнительные сложности.

Комментирование закрыто.

Комментирование закрыто